В рамках проекта Unity 2D подготовлен вариант окружения Unity, не требующий 3D-видеокарт
Разработчики Ubuntu подготовили в рамках проекта Unity 2D прототип реализации интерфейса Unity, не использующий OpenGL и способный работать на устаревших видеокартах и портативных устройствах на базе архитектуры ARM. Изначально разработчики планировали активировать в Ubuntu 11.04 интерфейс на базе Unity только для систем на базе современных графических карт при наличии соответствующих 3D-драйверов, а для старых карт предоставить возможность использования классической панели GNOME (режим Ubuntu Classic).
Примечательно, что для вывода на экран в Unity 2D используется Qt 4.7 и язык декларативного описания интерфейса QML. В качестве языка для создания сценариев в QML используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками, представляющими собой определение JavaScript-объектов. В базовом окружении Unity для вывода используется библиотека Clutter и композитный менеджер Compiz.
Стоит отметить, что Unity 2D является полностью независимым от Unity проектом. Несмотря на это, внешний вид Unity 2D максимально приближен к Unity и используются сходные апплеты-индикаторы, построенные на базе системы AppIndicator. Для обеспечения поддержки сенсорных экранов и мультитач-навигации в Unity 2D задействован фреймворк uTouch. Для обеспечения группировки приложений на экране используется стандартная инфраструктура Places.
Дополнение: Создан PPA-репозиторий с пакетами для Ubuntu 10.10 и Ubuntu 11.04-alpha. Для установки необходимо выполнить:
sudo add-apt-repository ppa:unity-2d-team/unity-2d-daily sudo apt-get update sudo apt-get install unity-qt-default-settings для тестирования окружения в дисплейном менеджере для новой сессии необходимо выбрать оболочку "Unity Qt".