ClusterGenerator3D. Подсчет упорядоченных кластеров в 3D-пространстве
Назначение: Программа предназначена для определения количества упорядоченных кластеров, генерируемых случайным образом в 3D-пространстве.
Область применения: Программа может быть использована в области физики и материаловедения.
Используемый алгоритм: Реализованный в программе алгоритм заключается в подсчете кластеров, сгенерированных случайным образом. Кластеры реализованы в виде трехмерных цепочек шаров.
Алгоритм разработан автором и заключается в следующем:
1. В слое сгенерированных шаров выбирается первая цепочка и в ней производится поиск отдельных кластеров. Каждому новому обнаруженному кластеру присваивается свой порядковый номер от 1до N. Данные о нахождении какого-либо шара в кластере заносятся в массив.
2. С учетом первой (базисной) цепочки производится поиск в следующих цепочках. Если обнаруживается связь с уже обнаруженными кластерами, шару присваивается порядковый номер соответсвующего кластера, иначе шар является началом нового кластера и ему присваивается следующий порядковый номер.
3. Так как сгенерированные объекты могут представлять собой сложную структуру, поиск и проверка проводятся ещё несколько раз в зависимости от размеров структуры.
Функциональные возможности: С помощью данной программы можно определять количество упорядоченных кластеров, осуществлять обзор в режиме 3D, получать данные о свойствах генерируемых кластеров.
Инструментальные средства создания: Среда программирования Delphi 7.0 Lite
Поддерживаемые ОС: Windows XP/Vista/7/8
Процессор с тактовой частотой 800 МГц и выше
Разрешение экрана: не менее 1024х768 пикселей
Вложение | Размер |
---|---|
algorithmclusters3d.rar | 330.55 КБ |