Krita 3.0: свободный графический редактор научился анимации и портирован на Qt 5

2016-06-01

Вышла новая крупная версия свободного графического редактора Krita — 3.0. Многие новшества появились в проекте благодаря сбору средств на crowdfunding-платформе Kickstarter.

Главным нововведением в Krita 3.0 стала полноценная поддержка покадрового создания анимаций: поддерживаются множественные слои, разные скорости воспроизведения, техника «восковки» (onion skinning, полупрозрачная калька предыдущего кадра при анимации), импортирование и экспортирование последовательности изображений, специальный докер с временной шкалой. Среди прочих изменений в релизе можно выделить:

  • улучшения в производительности для работы с анимациями: кэширование анимационного содержимого, мгновенный предварительный просмотр больших холстов благодаря использованию OpenGL 3.0, пропуск кадров для устройств с малой производительностью;
  • новые действия и улучшения в интерфейсе при работе со слоями (горячие комбинации, быстрая выборка, группировка и т.п.);
  • новая система горячих комбинаций (Settings → Configure Shortcuts);
  • единый докер для сеток (Grids, Guides);
  • улучшенный пользовательский интерфейс (включая всплывающую палитру цветов, более компактный экран создания нового документа, обновления для некоторых инструментов);
  • улучшения в фильтрах (включая фильтр для градиента по карте);
  • импорт/экспорт кистей из Gimp (форматы GBR и GIH);
  • портирование Krita на Qt 5 и KDE Frameworks 5;
  • готовые сборки приложения для Linux-дистрибутивов (AppImages) и упрощённая сборка для Windows и Mac OS X.

На YouTube уже доступен для просмотра обзор новых возможностей Krita 3.0 в видеоформате.