Опубликованы исходные тексты облачного офисного пакета ONLYOFFICE Document Editors 4.0

2016-07-08

Проект ONLYOFFICE, в рамках которого развивается работающий в облаке набор офисных приложений, поддерживающий организацию совместной работы, опубликовал новую версию серверного решения - ONLYOFFICE Document Editors 4.0. Исходные тексты серверной и клиентской частей проекта распространяются под лицензией AGPLv3. В системе имеется поддержка популярных форматов докуменов, презентаций и электронных таблиц: DOC, DOCX, ODT, XLS, XLSX, PPT, PPTX, RTF, TXT, PDF, HTML, EPUB, XPS, DjVu , ODS, CSV, ODP;

Новый выпуск примечателен полной переработкой серверного компонента, который переписан на языке JavaScript и теперь работает с использованием платформы Node.js, вместо ранее применяемого фреймворка ASP.Net, требующего установки Mono. Для быстрой установки подготовлены образы контейнеров Docker, готовые виртуальные машины и deb-пакеты для Debian/Ubuntu.

Кроме перехода на node.js в открытой редакции ONLYOFFICE также появился ряд возможностей, ранее доступных только в платной версии. Например, в редакторах теперь доступны:

  • Комментирование;
  • Встроенный чат;
  • Быстрое совместное редактирование как в Google Docs;
  • Рецензирование и отслеживание изменений;
  • История версий;
  • Text art;
  • Именованные диапазоны;
  • Возможность выбора языка формул и региональных параметров;
  • Создание, удаление и редактирование стилей форматирования.

Одновременно доступен новый выпуск другого открытого продукта - ONLYOFFICE Community Server 8.9, предоставляющего средства для организации групповой работы (groupware) в командах любого размера, автоматизируя управление документами, проектами и взаимодействием с клиентами. В новой версии представлены следующие новшества:

  • Интеграция почты с календарем,
  • Возможность приглашать на событие пользователей интернета,
  • Возможность получать приглашения из других календарей и отвечать на них,
  • Адресная книга,
  • Автоответчик,
  • Создание контактов CRM из цепочки писем,
  • Предоставление пользователю прав доступа на рецензирование документа.

Общие особенности ONLYOFFICE Community Server:

  • Интеграция с Google Drive, Box, Dropbox, OneDrive, OwnCloud
  • Совместный доступ к документам
  • Встраивание документов
  • Управление правами доступа
  • Настраиваемая CRM-система
  • Контактная форма
  • Система выставления счетов
  • Управление проектами
  • Диаграмма Ганта
  • Вехи, зависимости задач и подзадачи
  • Учет времени
  • Автоматические отчеты
  • Блоги, форумы, опросы, wiki
  • Календарь
  • Почтовый агрегатор
  • Модуль "Люди" (база данных сотрудников)
  • Мессенджер